Контекстная реклама
Маркетинг безусловно является неотъемлемой частью современного интернет-пространства. Поиски способов презентации продолжаются специалистами каждый день. Важна и их модернизация, позволяющая сделать более эффективной рекламу того или иного продукта. И контекстная реклама — находка, которая дала возможность сделать прорыв в этой сфере.
Сущность контекстной рекламы и ее функциональность
Цель любого рекламного материала — продвижение уровня продаж. Чем детальнее и проработаннее система презентации, тем выше и успешней будет динамика спроса. Контекст позволяет использовать инструменты рекламы с пользой, так как заинтересованная аудитория охотнее соглашается на приобретение продукта.
Минуя один из основных и сложных этапов построения рекламы — разогрев и повышение интереса у посетителей интернет-ресурсов, контекстная интеграция дает особые преимущества. Рекламодатель получает высокий уровень статистики, что напрямую влияет на продажи.
Механизм функционирования базируется на индивидуальном подборе предложений, ориентируясь на ключевые слова или фразы в рамках поисковых систем.
Стоит отметить! Ключевые слова — это конструкции, обозначающие суть текстового материала и способ точно определить потребности посетителя сайта на данный момент.
Гармоничное встраивание такой рекламы имеет схожесть с нативным видом, плавно подводя человека приобрести рекомендуемый продукт. То, каким образом это работает, можно легко заметить. Стоит ввести в поисковике google или яндекс запрос, например, «виды моторных лодок», и в перечне сайтов будут расположены магазины или салоны аренды, которые предоставляют данный вид товара.
Контекстная реклама содержит в себе три разновидности:
- Текст с гиперссылкой. Наиболее простой тип презентации, который емко и лаконично привлекает внимание посетителя сайта к объекту продажи.
- Баннер. Визуальная реклама с краткой информация, при нажатии на которую открывается официальный сайт с информационными разделами или описанием процесса покупки.
- Видеореклама. В настоящий момент наиболее сложная и популярная реклама, требующая определенной подготовки и сотрудничества с маркетологами и веб-дизайнерами.
Контекст в поисковике Google
Данная корпорация благодаря масштабному списку партнеров и дочерних платформ имеет широкий инструментарий для создания контекстной рекламы, каждый из которых отличается своей функциональностью.
- Наиболее доступный вид презентации через поисковые запросы пользователей. Как приводилось в примере ранее, объекты рекламы появляются в поле зрения, ориентируясь на ключевые слова и фразы.
- Более сложный механизм — контекстно-медийная сеть или КМС, которые работает более индивидуально. Предложения размещаются в зависимости от интересов аудитории, посещения ресурсов-участников данной сети.
- Всемирный видеохостинг Youtube помимо внутренних предложений, касающихся контента авторов, может рекламировать иные проекты в видеоформате. Благодаря партнерским программам количество просмотров может достигать несколько миллионов в короткие сроки.
- В качестве рекламы и оптимизации категорий продукции поисковик предоставляет сервис Google Merchant Center. Аккаунт имеет возможности разместить свой товар таким образом, что он будет отображаться во всех подсервисах службы.
Яндекс: отечественная система контекстной рекламы
Система имеет аналогичные механизмы работы с небольшими отличиями. Благодаря широкому спектру ресурсов разных направлений, повышается шанс наиболее эффективного показа рекламы.
Мобильные предложения помогают собрать о человеке максимум сведений: его местоположение, номер телефона, электронная почта, места посещения, интересы и хобби. В маркетинге это значительно облегчает разработку рекламы.
Важно знать! Оплата медийной рекламы превышает стоимость контекстной, так как расчет идет за время показа, а не за переходы и клики.
Гибрид контекста и медийности представлен в качестве удачного эксперимента — смарт-баннеров. Композиция показывает всю важную информацию и через нажатие позволяет перейти на сайт производителя. Схож принцип работы и баннеров на странице поисковика. Так как реклама размещена в видимой зоне, повышаются шансы перехода пользователя на страницу продукта.
Если речь идет об определенном месте, заведении или учреждении, то разрекламировать их можно с помощью приложения Яндекс.Карты. Отличительные отметки, рекомендации при неопределенных запросах, например, «кафе» или «аптека», повышают уровень активности.
Преимущества контекстной рекламы
Основной ориентир рекламодателей — реклама, дающая результаты. Именно поэтому контекст и приобрёл высокий спрос и востребованность в сети Интернет. Здесь нет ограничений по категориям и направленности продукта, что дает открытый доступ любому товару к пользователям.
Эффективность и целевая аудитория — два взаимосвязанных компонента, которые являются ключевой стороной контекстной рекламы. Верное попадание в нужную часть публики по всем законам маркетинга и дает высокие продажи и раскрутку.
Внушительные цифры просмотров и обширный возрастной охват — без преувеличений, сильная сторона контекста, которые и определяют его востребованность. Здесь стоит упомянуть и о более низкой стоимости, которая высчитывается, опираясь на количество переходов по ссылке или нажатиям на баннер.
Подводя итог, важно отметить широкий спектр инструментов создания контекстной рекламы, доступный для всех желающих как на отечественной, так и на зарубежной площадке. Превалирующая часть презентации основана именно на таком способе, что доказывает его эффективность.
- Что такое контекстная реклама и как она работает;
- Google: На поиске, КМС, YouTube, Google Merchant Center;
- Яндекс: мобильные приложения, смарт-баннеры, баннера на поиске, Яндекс-карты;
- Преимущества контекстной рекламы