Marketing, finance, technologies

Копирайтинг

12.06.2020
Contents of the article:

С появлением Интернета обществу открылся ряд новых и очень интересных профессий. И одна из таковых — копирайтер. Бесспорно, данный термин периодически мелькал и до широкого распространения всемирной паутины, но ее с появлением вдохнул в себя новую жизнь. Сегодня копирайтинг может быть как основным способом заработка, так и дополнительным — все зависит от классификации автора, творческой площадки и количества уделенного времени. Поэтому разбираемся поэтапно, что означает данное определение, какие разновидности имеет и как превратить все эти знания в реальные деньги.

Копирайтинг – это создание авторских материалов, зачастую с рекламным уклоном. Мы привыкли видеть данный вид деятельности как разновидность фриланса, когда исполнителю предлагается написать уникальную статью на конкретную тему. В зависимости от конечной цели, копирайтинг подразделяется на три вида:

  • Классический копирайтинг представляет собой изучение тематического материала с последующим изложением в авторской статье. Такие заказы выполняются для текстовой презентации товара или услуги, производства рекламных компаний, а также любых других информационных нужд. Этот вариант является самым творческим, поскольку полностью формируется за счет мысли автора.
  • Следующая разновидность – это SEO-копирайтинг, т.е. тот же копирайтинг, но с адаптацией под определенные фразы – ключи, которые являются поисковыми запросами по той или иной теме. Это немного усложненный вариант написания, потому что в структуру письма периодически приходится внедрять не всегда удобные по стилистике наборы слов. Здесь и раскрывается истинный талант исполнителя, ведь в таких моментах нужно «убить сразу двух зайцев»: добавить в статью ключ и сделать это так, чтобы читатель не обратил на него внимания.
  • Третий, и последний на сегодня тип – рерайтинг. Иногда ситуация не требует оригинального копирайтинга, нужна просто информация с высоким показателем уникальности. В таких случаях берется несколько текстов, из их частей формируется новый и переписывается другими словами. Это самая простой тип копирайтинга, не требующий знания темы – нужно просто хорошо владеть синонимами русского языка.

Все три вида широко востребованы на просторах интернета. Наиболее часто встречающийся – это SEO-копирайтинг, поскольку большинство работ заказывается владельцами сайтов и им, определенно, необходим подгон под ключевые запросы. Но бывает и такое, что статья должна не выпасть в поисковике, а заинтересовать уже привлеченного пользователя. В таком случае нужен материал без изломов повествования – исключительно грамотный и приятный для чтения текст. Поэтому вся классификация копирайтинга имеет право на жизнь, чем и пользуется ежедневно.

Все три вида широко востребованы на просторах интернета. Наиболее часто встречающийся – это SEO-копирайтинг, поскольку большинство работ заказывается владельцами сайтов и им, определенно, необходим подгон под ключевые запросы. Но бывает и такое, что статья должна не выпасть в поисковике, а заинтересовать уже привлеченного пользователя. В таком случае нужен материал без изломов повествования – исключительно грамотный и приятный для чтения текст. Поэтому вся классификация копирайтинга имеет право на жизнь, чем и пользуется ежедневно.

Биржи копирайтинга – это удобный инструмент. Для заказчика это практически всегда выполненная задача за небольшие деньги. Конечно, бывают форс-мажоры, когда исполнитель нарушает сроки или делает свою работу плохо, но подобное встречается крайне редко. Важно понимать, что такие материалы не будут написаны максимально профессионально, но как бюджетный вариант – почему бы и нет?

А вот для копирайтеров ситуация немного сложнее. И здесь стоит указать минусы биржевого копирайтинга:

  • начинающим пользователям сложно получить задание, ведь конкуренцию почти всегда выигрывают кандидаты с более высоким рейтингом;
  • процесс может затянуться в связи с проверкой текста и его повторным редактированием;
  • относительно скромный гонорар по отношению к затраченному времени;
  • комиссия при выводе средств.

Основной плюс заключается в том, что работу можно найти почти всегда. Пусть это небольшие деньги, но, в любом случае, лучше, чем нечего. Начинающий копирайтер может зарабатывать несколько тысяч в месяц, а со временем превратить эту сумму в пятизначное число.

Схема роста на подобных биржах копирайтинга проста: начинаешь с малого, постепенно обрастаешь жирком и со временем выполняешь более интересные и денежные заказы. Это отличный вариант подработки, когда за пару часов в неделю можно заработать, как говорится, на кофе и жвачку. Соответственно, с набором опыта копирайтер находит постоянных клиентов, собирает неплохое портфолио и может смело претендовать на определенные писательские должности вне интернета. На этом можно хорошо зарабатывать, но это очень долгий и кропотливый путь. Самостоятельная деятельность требует большего количества времени, зато приносит солидный доход.

Главный финансовый и психологический барьер копирайтинга – это осознание того, что ты дебютант, даже если имеешь профильное образование и опыт работы. Регистрируясь на различных сайтах по копирайтингу, пользователь автоматически получает статус новичка, даже если до этого писал в крупные журналы. А заказчик практически всегда ориентируется именно на рейтинг и отзывы, а это – дело наживное.

Так или иначе, копирайтинг – это довольно простая в объяснении и удобная в выполнении деятельность. Не стоит думать, что это нечто простое – это довольно сложная работа, особенно для тех, кто максимально ответственно подходит к выполнению каждого заказа. И, несмотря на обильное количество подводных камней, даже если будет совсем туго, копирайтер, за счет своих творческих способностей, с голода никогда не умрет.

Оставить комментарий
Ваши данные конфиденциальны и не будут преданы огласке. Обязательные поля отмечены значком *

Коментарий *

Ваше имя*
Ваш Email*