Marketing, finance, technologies

Что такое SEO?

11.06.2020
Contents of the article:

SEO – это поисковая оптимизация, которая включает в себя совокупность мероприятий, направленных на улучшение видимости сайта в поисковых системах. От этого зависит посещаемость сайта и активность на нём. Оно включает в себя определённые технические работы на сайте, например — работа над контентом и рекламой. Этим видом деятельности нужно заниматься постоянно, так как это сложный, многоплановый процесс.

Вот из чего состоит SEO:

  • Составление семантического ядра;
  • Формирование внутренней SEO оптимизации;
  • Анализ конкурентов;
  • Формирование внешней SEO оптимизации;
  • Отслеживание реакций посетителей сайта (поведенческие факторы);
  • Отслеживание трафика и корректировка дальнейших действий;
  • Коммерческие факторы;

Как работает SEO оптимизация?

SEO включает в себя две основных категории: внутреннюю и внешнюю. Они тесно взаимодействуют между собой и требуют достаточного контроля.

Внутренняя SEO оптимизация

Это улучшение САМОГО сайта, то есть его состояния. От SEO оптимизации зависит его продвижение в поисковой системе.

Для того, чтобы сформировать внутреннюю оптимизацию, нужно:

  • Нужно найти такие слова и словосочетания, которые будут отражать нишу вашего сайта и составить из них семантическое ядро (эти слова должны отвечать на вопросы: «что мне предложат?», «что я могу найти на их сайте?»);
  • Тщательно проработать дизайн сайта и сделать его удобным для пользователей;
  • Выбор посадочной страницы;
  • Создать оптимальную структуру сайта;
  • Составление Т3 и качественного контента для сайта;
  • Максимально оптимизировать картинки и ссылки для более быстрой загрузки;
  • Поработать над seo-тегами (description, title, заголовки).

Внешняя SEO оптимизация

Она означает использование URL-адресов. Эти адреса поддерживают популярность сайта и от них зависит частота переходов на ваш сайт других пользователей.

Что нужно для формирования качественной внешней SEO оптимизации?

Создать качественный сайт и громкое название, чтобы людям было интересно перейти к вам на сайт. Нужно сделать ваш сайт и бренд узнаваемым;

  • Регистрация на специальных форумах или в каталогах. Желательно, чтобы они подходили тематике вашего сайта;
  • Социальные сети — отличный способ, чтобы размещать рекламу, при этом привлекая огромную аудиторию;
  • Новостные рассылки. Главное, чтобы они передавали точную информацию без воды и спама;
  • Гостевой постинг. Отличный способ для размещения ссылок. Как правило, многие пользователи готовы размещать ссылки других сайтов на своём ресурсе;

Главные шаги для составления семантического ядра:

  • Сбор конкретных слов или словосочетаний с различных ресурсов;
  • Расширение ядра (можно сделать с помощью Wordstat, планировщик Google);
  • Фильтруйте полученные слова, чтобы избавиться от ненужных, но перед этим ознакомьтесь с правилами фильтрации ненужного контента;
  • Сгруппируйте уже отобранные ключи в группы (категории) по их значению;

На что влияют коммерческие факторы?

Это очень важная часть для успешной работы SEO. Эти факторы влияют на удобство совершения различных действий на сайте. Они влияют на поведенческие факторы посетителей, а также на переработку посетителей в потенциальных покупателей и пользователей услугами.

Какие факторы бывают?

Внутренние:

  • Контактная информация;
  • Навигация;
  • Визитки товаров;
  • Ассортимент;
  • Оплата и доставка и.т.д;

Внешние:

  • Узнаваемость;
  • Репутация;
  • Возраст домена и.т.д

Инструментарий для SEO-специалиста

Без помощи сеошникам не обойтись, поэтому вот вам перечень инструментов для работы в SEO-индустрии:

  1. Semrush.com (ru.majestic.com. – бесплатный аналог) – инструмент для отслеживания конкурентов на рынке;
  2. Advego Plagiatus – сервисы для проверки плагиата;
  3. Whoishostingthis.com – инструмент для хостингов;
  4. Xenu – бесплатный инструмент для сканирования, поиска неработающих ссылок;
  5. Google Data Studio – используется для объединения данных из разных ресурсов;
  6. Яндекс Метрика – помогает отслеживать трафик и определяет эффективность рекламы;
  7. Яндекс Вебмастер – инструмент, следящий за показами, кликами, различными техническими ошибками;
  8. SEOTO.ME – выявляет битые ссылки, картинки, страницы, а также пустые страницы и ошибки в контенте;
  9. Answer the public – ресурс, помогающий в наборе ключевых слов;
  10. PR-CY – инструмент, анализирующий внутренние и внешние ссылки на страницах;

Работа SEO Yandex и Google

Яндекс и Гугл наиболее часто используются для создания и продвижения сайтов. Хотя они друг на друга похожи, у них всё-таки есть отличия.

Во-первых, Яндекс более радикально подходит к контенту. Плагиат и некачественный контент жёстко блокируется сервисом «АГС» (сервис, который использует Яндекс), в то время как Гугл использует сервис «Панда», но он менее жёстко относится к рерайту и копипасту. Яндекс ещё легко выслеживает и блокирует неуникальные изображения. Во-вторых, для Гугла характерен большой объём ссылочной массы, а для Яндекса более значим «годный контент». Для того, чтобы в гугле привлечь больше трафика нужно наращивать ссылочную массу, но при этом можно не уделять пристальное внимание уникальному контенту. В-третьих, Яндекс работает более медленно. Он плохо ранжирует новые сайты, в то время как Гугл очень быстро реагирует на действия оптимизаторов.

Сравнение SEO и контекстной рекламы (PPC):

SEO PPC
  • Длительный эффект прихода трафика
  • Объём трафика не зависит от бюджета
  • Результат требует времени
  • Нет стабильности по запросам
  • Внесение поправок требует времени
  • При остановке рекламы, трафик перестаёт поступать
  • Оплата зависит от переходов
  • Мгновенный результат
  • Фиксированный трафик
  • Возможность быстрого внесения поправок

Итог

SEO по сей день остаётся главным способом привлечения трафика на сайт. Этой работе стоит уделять много усилий, а самое главное – делать всё комплексно. SEO постоянно меняется, адаптируется, улучшается, поэтому важно следить за тенденциями развития по продвижению.

Оставить комментарий
Ваши данные конфиденциальны и не будут преданы огласке. Обязательные поля отмечены значком *

Коментарий *

Ваше имя*
Ваш Email*