Что такое SEO?
SEO – это поисковая оптимизация, которая включает в себя совокупность мероприятий, направленных на улучшение видимости сайта в поисковых системах. От этого зависит посещаемость сайта и активность на нём. Оно включает в себя определённые технические работы на сайте, например — работа над контентом и рекламой. Этим видом деятельности нужно заниматься постоянно, так как это сложный, многоплановый процесс.
Вот из чего состоит SEO:
- Составление семантического ядра;
- Формирование внутренней SEO оптимизации;
- Анализ конкурентов;
- Формирование внешней SEO оптимизации;
- Отслеживание реакций посетителей сайта (поведенческие факторы);
- Отслеживание трафика и корректировка дальнейших действий;
- Коммерческие факторы;
Как работает SEO оптимизация?
SEO включает в себя две основных категории: внутреннюю и внешнюю. Они тесно взаимодействуют между собой и требуют достаточного контроля.
Внутренняя SEO оптимизация
Это улучшение САМОГО сайта, то есть его состояния. От SEO оптимизации зависит его продвижение в поисковой системе.
Для того, чтобы сформировать внутреннюю оптимизацию, нужно:
- Нужно найти такие слова и словосочетания, которые будут отражать нишу вашего сайта и составить из них семантическое ядро (эти слова должны отвечать на вопросы: «что мне предложат?», «что я могу найти на их сайте?»);
- Тщательно проработать дизайн сайта и сделать его удобным для пользователей;
- Выбор посадочной страницы;
- Создать оптимальную структуру сайта;
- Составление Т3 и качественного контента для сайта;
- Максимально оптимизировать картинки и ссылки для более быстрой загрузки;
- Поработать над seo-тегами (description, title, заголовки).
Внешняя SEO оптимизация
Она означает использование URL-адресов. Эти адреса поддерживают популярность сайта и от них зависит частота переходов на ваш сайт других пользователей.
Что нужно для формирования качественной внешней SEO оптимизации?
Создать качественный сайт и громкое название, чтобы людям было интересно перейти к вам на сайт. Нужно сделать ваш сайт и бренд узнаваемым;
- Регистрация на специальных форумах или в каталогах. Желательно, чтобы они подходили тематике вашего сайта;
- Социальные сети — отличный способ, чтобы размещать рекламу, при этом привлекая огромную аудиторию;
- Новостные рассылки. Главное, чтобы они передавали точную информацию без воды и спама;
- Гостевой постинг. Отличный способ для размещения ссылок. Как правило, многие пользователи готовы размещать ссылки других сайтов на своём ресурсе;
Главные шаги для составления семантического ядра:
- Сбор конкретных слов или словосочетаний с различных ресурсов;
- Расширение ядра (можно сделать с помощью Wordstat, планировщик Google);
- Фильтруйте полученные слова, чтобы избавиться от ненужных, но перед этим ознакомьтесь с правилами фильтрации ненужного контента;
- Сгруппируйте уже отобранные ключи в группы (категории) по их значению;
На что влияют коммерческие факторы?
Это очень важная часть для успешной работы SEO. Эти факторы влияют на удобство совершения различных действий на сайте. Они влияют на поведенческие факторы посетителей, а также на переработку посетителей в потенциальных покупателей и пользователей услугами.
Какие факторы бывают?
Внутренние:
- Контактная информация;
- Навигация;
- Визитки товаров;
- Ассортимент;
- Оплата и доставка и.т.д;
Внешние:
- Узнаваемость;
- Репутация;
- Возраст домена и.т.д
Инструментарий для SEO-специалиста
Без помощи сеошникам не обойтись, поэтому вот вам перечень инструментов для работы в SEO-индустрии:
- Semrush.com (ru.majestic.com. – бесплатный аналог) – инструмент для отслеживания конкурентов на рынке;
- Advego Plagiatus – сервисы для проверки плагиата;
- Whoishostingthis.com – инструмент для хостингов;
- Xenu – бесплатный инструмент для сканирования, поиска неработающих ссылок;
- Google Data Studio – используется для объединения данных из разных ресурсов;
- Яндекс Метрика – помогает отслеживать трафик и определяет эффективность рекламы;
- Яндекс Вебмастер – инструмент, следящий за показами, кликами, различными техническими ошибками;
- SEOTO.ME – выявляет битые ссылки, картинки, страницы, а также пустые страницы и ошибки в контенте;
- Answer the public – ресурс, помогающий в наборе ключевых слов;
- PR-CY – инструмент, анализирующий внутренние и внешние ссылки на страницах;
Работа SEO Yandex и Google
Яндекс и Гугл наиболее часто используются для создания и продвижения сайтов. Хотя они друг на друга похожи, у них всё-таки есть отличия.
Во-первых, Яндекс более радикально подходит к контенту. Плагиат и некачественный контент жёстко блокируется сервисом «АГС» (сервис, который использует Яндекс), в то время как Гугл использует сервис «Панда», но он менее жёстко относится к рерайту и копипасту. Яндекс ещё легко выслеживает и блокирует неуникальные изображения. Во-вторых, для Гугла характерен большой объём ссылочной массы, а для Яндекса более значим «годный контент». Для того, чтобы в гугле привлечь больше трафика нужно наращивать ссылочную массу, но при этом можно не уделять пристальное внимание уникальному контенту. В-третьих, Яндекс работает более медленно. Он плохо ранжирует новые сайты, в то время как Гугл очень быстро реагирует на действия оптимизаторов.
Сравнение SEO и контекстной рекламы (PPC):
SEO | PPC |
---|---|
|
|
Итог
SEO по сей день остаётся главным способом привлечения трафика на сайт. Этой работе стоит уделять много усилий, а самое главное – делать всё комплексно. SEO постоянно меняется, адаптируется, улучшается, поэтому важно следить за тенденциями развития по продвижению.