Создание интернет-магазинов
Многие мечтают организовать собственный бизнес в интернете. Одним из самых распространенных способов считается создание интернет-магазина. Обращение за услугами программистов, дизайнеров помогут создать уникальный продукт. Использование специальных конструкторов значительно упрощает и ускоряет процесс. При этом следует учитывать важность раскрутки, продвижения. Четкое соблюдение всех условий поможет сделать магазин прибыльным.
Системы и платформы: CMS и конструкторы
CMS и конструкторы считаются самым доступным способом создания сайта. Абонентская плата стоит относительно недорого. На создание готового интернет- магазина в данном случае уходит минимум времени. Создание такого сайта с нуля обойдется дорого, затраты на оплату услуг программистов, дизайнеров окупятся не скоро. Реализация сложного проекта может занять несколько месяцев. Оптимальным вариантом для создания интернет-магазина считается использование конструкторов, сервисов CMS. Самыми популярными платформами считаются 1minute.website, AllTrades, Ecwid, Mozello и многие другие.
Создание сайта на платформе не занимает много времени. Для этого необходимо зайти на сервис, выбрать тип веб-сайта и шаблон. Процедура занимает всего несколько минут. В большинство систем уже встроен платежный модуль Яндекс.Кассы.
Нюансы и особенности
При создании интернет-магазина следует обратить внимание на следующие моменты:
- удобный интерфейс — пользователь должен быстро находить нужную информацию, контакты рекомендуется разместить на всех страницах;
- доверие, комфорт — наличие на сайте фотографий, описаний, технических характеристик товаров, способов описания доставки и оплаты считаются важными преимуществами;
- удобство переходов по страницам, возможность сравнения нескольких товаров;
- максимально простая покупка, оплата, отсутствие необходимости внесения дополнительной информации, заполнение анкет.
Перечисленные возможности могут быть реализованы при создании сайта с нуля. Создание интернет-сайта на базе шаблона может накладывать определенные ограничения.
Примерные сроки и стоимость
Сроки и стоимость создания интернет-магазина зависят от сложности проекта. Процедура может занимать от одной недели до нескольких месяцев. Важную роль играет также готовность офлайн-службы продвигать сервис, доставлять товары, оказывать другие услуги. Стоимость также зависит от масштабов проекта. Большой магазин с количеством товаров от 400 обойдется в 12 тыс. долл. В эту сумму входят также затраты на аренду складского, офисного помещений, зарплату нескольким сотрудникам и т. д.
Плюс и минусы самостоятельного создания
Самостоятельно создание интернет-магазина предполагает размещение товаров на готовом шаблоне сайта-конструктора. Предпочтение следует отдавать сервисам с встроенной возможностью создания каталогов, поддержкой платежных систем, расширенным функционалом.
Преимущества метода:
- Домен и хостинг — предоставляется возможность использования купленного ранее домена. Возможность перемещения ресурса на другой хостинг не предусмотрена. Eshoper, например, предоставляет такую возможность после полного выкупа интернет-сайта.
- Создание интернет-магазина, добавление товаров, настройка интерфейсов под собственные нужды. Далеко не все конструкторы, сервисы предоставляют такую возможность. Расширенные возможности предлагают Tilda, AdvantShop, InSales , Wix и некоторые другие. Шаблоны перечисленных платформ соответствуют современным тенденциям дизайна интернет-магазинов.
- Продажи и способы оплаты — функционал 50 % платформ дают возможность создавать личный кабинет, выводить рекомендации, оформлять скидки, купоны. Список сервисов оплаты также достаточно широкий, среди низ Вебмани, Яндекс.Деньги и др.
- Продвижение и аналитика — системы отчетности, аналитики, Сео-оптимизации представлены практически на всех сервисах.
- Стоимость — цена зависит от тарифного плана. Некоторые платформы предоставляют бесплатное размещение. Ежемесячная плата других варьируется в пределах от 1250 руб. до 10 тыс. руб. В некоторых сервисах плата взимается в зависимости от объемов продаж (1,5 % от оборота). Полный функционал предоставляется только при покупке платной версии.
Недостатки конструкторов:
- слабый уровень исполнения;
- шаблонный дизайн, трудности при продвижении;
- низкий уровень безопасности, вероятность возникновения неполадок.
Методы продвижения
Важным этапом создания интернет-магазина считается его продвижение. Потребители должны получать максимально полный объем информации о сайте.
Основные способы продвижения:
- Размещение качественного уникального контента. Статьи, обзоры новинок, советы помогут привлечь внимание потенциальных покупателей. Данный метод позволяет зарекомендовать себя в качестве эксперта в определенной области. Постоянно обновляемый информативный блог поможет поддерживать интерес потенциальных клиентов;
- Сбор адресов электронной почты клиентов — поможет продвигать новые товары и услуги, информировать клиентов об акциях и скидках;
- SMM – страницы интернет-магазина в популярных социальных сетях помогут улучшить взаимодействие с клиентами;
- Размещение контекстной рекламы в Google Adwords и Яндекс.Директ — считается самым быстрым способом продвижения. Методы позволяют найти клиентов уже через неделю;
- SEO, поисковая оптимизация — способы считаются самым долгосрочным. При условии соблюдения правил метод позволяет добиться большого эффекта. СЕО носит комплексный характер, он предполагает сбор семантического ядра, подбор ключевиков, применение микроразметки, перелинковки;
- Оценить развитие интернет-магазина поможет аналитика, отслеживание правильной работы сайта. Техническая поддержка также играет важную роль, она включает работу с товарами, позволяет устранять ошибки, неисправности.